Прочитав все выше написанное, я в целом согласна с ребятами, что они пишут. У воды действительно нету сейвов таковых, под которые можно жаться спокойно стабильно, только на свой страх и риск. Бабл мы не считаем, его в нынешних реалиях сдувают за 2-3 секунды, а кдшиться он 10 секунд. В ветре водобабл кдшиться вообще 20с(За это время его 10 раз успеют снять уже и 20 раз убить тебя).
Да, бабл можно стакать, 2 раза в идеале, можно 3 раза, но 3 бабл вешается, а первый уже спадает ибо там остается 2-3 секунды. Поэтому в идеале бабл может висеть двойной, но как его настакать, если когда у тебя откатывается ария воды - первый бабл тебе уже успеют сбить? И ты вешаешь на себя снова одиночный бабл на 6-12 тычек с 40% поглота.
Специально для тех, кто пишет про свапы в бабл и считает, что 40% это панацея задефа. Мне на арене холод ударил в водобабл и ВСЕ ЩИТКИ (Слава, кристалл, Воскрес, Молния) 700к с копейками с оледенения, в дд сете от силы 600-700к хп, естественно мне прилетел шот. Петоимун мы не берем в учет, ибо он есть у всех, у барда же, на что можно рассчитывать +- (И то это такая лотерея, что тебе может не повезти) - это корни, которые тоже с кд, кстати, 5 минут(как и арфа, какое-же совпадение).
Потом люди удивляются, а почему вода сидит в кд сете и не свапается, может потому, что прожим у нее 4-5 минутный как у многих веток? Да, он сильный, но долгий, если его задефать - вода будет просто бесполезна и кроме глыб ничего не предоставит.
В дд сет сейчас критом в среднем прилетает где-то 500-700к от мастовика и от критовика 1.5-2кк+. Путем математически вычислений, 2кк-40% = 1.2кк и под баблами оберега это где-то и выйдет 700-800к с плюхи, но барды воды не такой жирный класс как милишники, которые могут в дд сете спокойно иметь под лям хп без разгонов, и эти 600-700к хп на одну смачную тычку барду в дд сет, 2 и более тычек = труп. Поэтому чисто в бабл свапаться уже невозможно.
Из более прагматичных вариантов как вижу я - убрать возможность стакать бабл по 2-3 раза, сделать его одинарным, и увеличить кд до 20с как ветре, но чтобы он висел все 20 секунд без ограничения по атакам, либо же – убрать возможность стакать бабл по 2-3 раза и увеличить поглот с 40% до 50%-60% хотя бы. Еще как вариант убрать стакание его и добавить антиконтроль ко сну и разоружению, чтобы не было так печально совсем. Также стоит помнить, что хоть он и дает частичный антиконтроль, но это не панацея антика. Даешь разоружение, сон, срыв, замедление каста/бега - вода уже будет не такая эффективная, так как этим можно спокойно контролить в тот же бабл.
Насчет антика согласна, что кд долгий, а по поводу прожима - вода без спидкаста никого не убьет абсолютно (крит мы не считает, с крита и кара убьет со своими 75% базы или сколько там). Прожим этот очень легко дефается – достаточно отбежать в сторону/нажать какой-нибудь баблик-пару.
Дебаф почему-то действительно чистится фантазией, я не знаю, должно ли это так работать на самом деле, в чем очень сомневаюсь. Ветер почему-то каждый патч апают, но им никто не играет(Может потому, что бабл имеет еще более худшую реализацию чем в воде, да с кд 20с и тоже нету возможности лишний раз на тактический свап кроме как корней?), хотя дамажная кнопка там есть (Реквием с 300% базы).
Несмотря на все эти апы/бонусы, которые дают в воде, стоит и понимать, что ее каждый патч режут одновременно. Дали 90 масты с трио, срезали кд водоскиллов с 80% до 60% под ним. Дали дебаф с рондо, но он чистится одной фантазий спокойно как и писали выше, будь хоть один светобард на весь рейд. Ту же арфу (которая важна для воды и является ее частью прожима) режут постоянно. Раньше, насколько мне помнится, она давала спидкаста 40% (Что крайне важно для воды, ибо за счет спидкаста она и сносит в основном), сейчас 20% спидкаста там, но дали немного больше поглота, чем было раньше (Кстати, в поглот арфы и поглот бабла тоже шотают, да, хоть на деле и кажется, что там 40%, тут 20%, уже должны лететь не такие космические цифры).
Касаемо по поводу спидкаста, существует проблема залипания, не знаю, говорили более детально тут о ней или нет, но бывает иногда такое, что скиллы жмутся настолько быстро, что на время перестают вовсе жаться из-за большой скорости чтения и быстрого кд скиллов, не знаю, это баг или проблема самой механики игры из-за чего она ломается, но бывает крайне неудобно прожиматься, а порой вообще невозможно.
Из общего консенсуса, было бы неплохо пересмотреть механику бабла, спасает он только в кд сете и то не всегда, а в дд чисто для галочки и мини-антиконтроля. Я даже не уверена в том, что должен ли он действительно по механикам игры стакаться много раз(баг?).
Не обязательно давать аккордам и мелодии воды +500% базы (Чтобы сразу выходить на арене с дд и шот выдавать), имунку с трио (А очень бы хотелось, как у некоторых классов есть стабильные имунки/поглоты!), для начала просто хотя бы пересмотреть механику бабла и сделать его более актуальным под нынешние реалии сервера с таким количеством дамага и прочего.
Воду, вроде как и апают, но формально она остается на одном и том же месте, ничего от этого толком-то не меняется, это конечно не ветер, но и хорошим стабильно-полноценным дд ее тоже нельзя назвать из-за недостатков в реализации, в том числе и других ее проблемах в определенных событиях. Ибо видно, что потенциал у ветки хороший и он действительно есть, но реализация его там очень хромает или должна быть сделана идеально при помощи кучи костылей и танцев с бубном на везение, поэтому в воде играют несколько калек на сервере и то, у них есть свап в свет, а свет более предпочтительнее ветка как мы видим, бард в хиле куда профитнее будет и полезнее для других дд, нежели атако-ветка с прожимом раз в 4(спидкаст)-5(арфа) минут в основном и без возможности свапнуться лишний раз. Хотя куда уже там, если некоторые даже воду не считают за полноценного дд (Да, такие умникумы тоже остались, поразительно, да?).
Добавлю другое также, тестили дамаг в дд от кушника, Прилетело от вара с критом 1.7/57к атаки ураганом в бабл на 12 ударов 445к/448к/446к, это уже превышает лям урона. Милишники с разгонами хп могли бы спокойно выстоять и выдержать такой дамаг, у меня же всего 600к с мелочью хп в дд сете. Это должен быть нерельный тайминг, чтобы успели такое отхилить, либо просто везение, чтобы не откиснуть. И это всего 3 этапа, от вара с небольшим колличеством крита и атаки по нынешним меркам, база у навыка 170%(?), есть куда большие базы на скиллах.
А за ним стоит другой вопрос, как быть против 2.1-2.4к ку? Это будет моментальный шот хоть в бабл, хоть в двойной, хоть в тройной (Который чисто на теории вешается на 2-3с, а на практике его нельзя повесить в реалиях пвп вовсе. Двойной тоже не повесишь, ибо тебя будет бить хил, его пет, другие дд массами, тут просто хотя бы одинарный на себе стараться удержать.