Играю громом, и еще ни разу не пожалела о своем выборе. Как бы все не кричали "льод тащит, фсе ливай в льод", в громе найдутся и свои вкусности, полезные в ПВП. Для меня гром - самая интересная ветка развития. Лед, как по мне, уныл в ПВЕ, огонь уныл в ПВП, ибо еще большая вата, чем гром (уклон, конечно, лучший путь развития, но уклон не люблю). А вот гром уравновешенная, универсальная ветка.
- Для ПВЕ это вкусные, частые криты, а уж какое наслаждение приносит уничтожение мобов за один каст чистилища. С магом льда вы не добьетесь такого быстрого прохода данджей. На счет огня ничего не могу сказать, надо тестить. И да, как уже упоминалось - значительное упрощение фарма.
На счет откидывания - подобные таланты по ветке не качала, очки можно вложить в другие, более вкусные таланты, хотя на фрихе откидывание никому не мешает, ибо мобы изничтожаются быстро, да и вряд ли вообще кому-то приносят дискомфорт.
- Для ПВП - мгновенное выжигание маны, снимание баблов с магов и пристов, паралич - это убер замедлялки, прерывание кастов. Жаль на нашем сервере еще нет обновы по ветке талантов - в будущем "лайтинги" получат дополнительный контроль от чистилища, а рассеянные чары будут практически безоткатными.
Как не странно, но на практике 3х3 порой легче, чем на том же лд. В дуэльках, несомненно, победа будет у того, у кого больше контроля. Один на один грому сложнее всего. Легче всего справится с ближниками, сложнее всего с манососущими и контролящими классами. С танками жопа поболит - желательно сдерживать пыл при появлении каменного врага, дабы себе же стрижку-вспышку не устроить ;))
Касательно веры гром так же довольно гибок, хотя я все же считаю светлую более предпочтительной. В светлой мы получаем увеличение крит. урона, меткости, дамага, а так же восстанавливаем определенное количество маны под действием неистовой грозы. В темной, с другой стороны, мы становимся более крепкими в ПВП режиме - сосем больше маны с Силы магии, имеем улучшенный паралич, выхиливаем небольшое количество здоровья при прожатии Щита магии, а так же +15 крит. защиты. На практике темная вера - не панацея в ПВП, но все зависит от вашего стиля игры.
Гром очень интересный и гибкий в плане билда, из соседних веток для него можно достать много чего полезного, и то, что мы можем скрафтить абсолютно любые руны упрощает раскачку громовой ветки талантов.
Как я себя чувствую в ПВП? Контроля, порой, действительно не хватает, но вооружившись контролящим классом чувствуешь себя на арене отлично, даже без приста. С красной, желательно рукой, а не клешней, маг грома может наделать шуму))
В таком случае, почему же за грома никто не хочет играть? Проблема в том, что не у всех хватает терпения, которое оправдывает себя лишь при достаточной раскачке. Нужна голова на плечах - тут вам придется потрудиться поболее, чем жамканье ледяной стрелы. Именно поэтому те, кто решили на пару деньков ливануть в гром, глянуть "нОгибает, чи не нОгибает" - сразу скажу - это не ваше, возвращайтесь в лед/огонь, а лучше вообще качайте вара, они тут все и вся нОгибают без особых заморочек.
В качестве послесловия:
Часто бывает сложно, но я далеко не фуловый перс. Останавливаться на полпути не собираюсь, и лишь после достаточной прокачки смогу уверенно заявить как себя чувствует маг грома именно на этом сервере.
Если кого-то заинтересовала данная ветка, есть вопросы по раскачке, буду рада ответить на все вопросы в пм)