• Скачать клиент игры    
  • Ежедневно множество новичков задают нам и вам миллиард вопросов о сервере. Конечно многие из них не используют форум для поиска ответов, но некоторые все таки заглядывают сюда, чтобы найти нужную информацию. Вот о них мы с вами и позаботимся!
  • Гость! Голосуй за сервер в ТОПе и получай награду! В акции может принять участие любой игрок сервера. Для этого нужно голосовать за сервер обычными голосами. 1 обычный голос - Голос Dark Angel!!

Гайд на барда в ветке свет

Mirai Nikki

Старожил Эйры
Регистрация
21 Май 2016
Сообщения
149
Реакции
451
Баллы
28
Возраст
22
Ник
Дōшик
Класс
Жрец, Бард
Гильдия
Крысы
Вроде готово.jpg


ПРЕДИСЛОВИЕ
Каждый, кто не первый день обитает на просторах Fw-free, в какой-то момент приходит к тому ,что весь игровой процесс пронизан кривыми механиками, неточными ,неправильными и некорректными описаниями ,а также багами ,от которых никуда не деться .Поэтому новичка от игрока ,имеющего опыт, отличает незнание этой проблематики и следственно неумение ее разрешать .О такой проблематике в контексте класса бард в ветке свет и пойдет речь в этом гайде .Также автор попытается коротко пройтись по базовым моментам для развития любого персонажа.

Поскольку каждый в силах и ресурсе ознакомиться с любыми игровыми описаниями ,автор не ставит перед собой цель copy+paste всего, что и так есть в игре . Поэтому подразумевается ,что вместе с ознакомлением гайда тот ,кто читает :
  • уже частично знаком с тем, чего касается речь ;
  • имеет возможность открыть игровое окно и прочитать названия навыков, талантов и описания к ним ,а также другим игровым аспектам .
Определившись с целью и предметом рассмотрения, давайте непосредственно перейдем к основной части гайда .

РАЗДЕЛ I. БАЗОВАЯ ПРОКАЧКА
Глава 1. Снаряжение
В общем и целом нам необходимы :

1. Золотое снаряжение : бижутерия, наручи и ботинки . Все это мы берем с доп. характеристиками для хила . Оцениваем в трипл КД с четвертым статом ШМХ или эфф. лечения .
2. Снаряжение арены : оружие, штаны, пояс , доспех, оплечье , шлем . Оцениваем в фул трипл КД .
3. Сняжение хоссингера : оружие с доп. статом на эфф. лечения. Оцениваем в эфф. лечения .
4. Золотой камень духа (он же "книга") , оцененный в 3% шмх .
5. Фиолетовый аксессуар , оцененный в трипл эфф. лечения .
6. Модная одежда с оценкой в дабл ШМХ .

1. Как возможный вариант, вы можете взять две элем шмотки , оценить их в КД, выкрутить им дополнительный верхний стат в КД и использовать против критовиков . Но :
  • Это может потребовать значительных ресурсов и куда доступнее будет релик на КД , если потребность в этом стате есть ;
  • Фул сняряжение арены все равно остается более универсальным вариантом, посколько он нам даст больше хп , сопры и не требует особых затрат .
2. При возможности и ресурсах сделайте оружие арено-зод .
Принципиальной разницы в том, в сопротивление какой стихии вы закалите снаряжение, нет . Главное, что нужно понимать при этом - это то, что закаляется та стихия, наибольшие проблемы с который испитываете в ПВП именно вы .Вместе с тем, обращу внимание на следующее :
  • не стоит закалять снаряжение сразу в несколько стихий, ибо кол-во даваемой от этого сопры будет значительно ниже,чем если бы вы выбрали одну стихию, а значит и пользы от этого будет меньше ;
  • наиболее актуальный закал на даный момент - закал в стихию воздуха, огня, земли .
Если же вам трудно определится, то ,по мнению автора, достаточно универсальным был и есть закал воздуха , его можете и выбрать .

Также для удобвста можете воспользоваться инфографикой касаемо нужных нам самоцветов .


1668943370079.png

Конечно, лучше когда он есть, чем когда его нет, но в нынешних реалиях лучше не заморачивайтесь на этот счет и делайте его в последнюю очередь, поскольку из-за того, что даже одна надетая шмотка значительно снижает показатель КД , а показатель КУ на сервере достаточно высокий , возможность надевать его у вас будет сведена до минимума, ибо вы просто будете рисковать умереть не от масты, так от крита .
По большому счету все упирается в вопрос с просиданием КД при использовании шмота, поэтому если вы не хотите, чтобы ваш шмот пылился в рюкзаке, видя дневной свет только по праздникам, то предлагаю сделать одну шмотку на лек - этого будет достаточно .

А что же тогда выбрать ? Предлагаю выходить из следующего :

  • Про оружие на лек было обозначено немного выше. Иметь хоссовскую пуху с оценкой в лек не помешает .Она не только не требует наших рессурсов , но и может быть полезной ;
  • Шапка на лек с ПЗ вовсе не заслуживает внимания, ибо требует значительных трат для ее прокачки, отнимает сопру при ее использовании,ибо не имеет ее в статах, а взамен дает нам – 3 шмх и немного лека ;
  • Касаемо же элем шмотки для целей отхила , то она как минимум будет альтернативой простой хосс пухе, имея незначительную разницу в даваемых статах, а как максимум не стоить своих ресурсов, если вы не состоите в гильдии, которая способна вам ее дать и улучшить .
ГП в нынешних реалиях выполняет в основном эстетическую функцию и только в редких случаях, если потрачены значительные ресурсы и оружие прокачано до особого навыка , может немного облегчать жизнь барду , снимая все негативные эффекты и давая недлительный антик .
Ресурсов это своих не стоит и ,вместе с тем ,не освобождает нас от потребности в КД пухе .
Нет, он вам не понадобится .Объясню почему .

В реалиях нынешнего обновления максимальное кол-во сопр, которое вы получите при нажатии мелодии ангельского света равняется 400 ед. При нехитром подсчете можем понять, что для этого нам необходимо иметь 1600 ед. мастерства света, ибо навык переводит 25% .

1600 ед. мастерства мы будем иметь просто :

  • пройдя базовую(стартовую) прокачку ;
  • взяв стартовый Хосс сет и голд бижутерию для сетового стата мастерства ;
  • взяв бесплатный аксессуар на мастерство ;
  • имея баф пета на мастерство ;
  • наиграв отвагу .
При нехватке мы можем взять еще 210 ед. мастерства ,меняя уровни крыльев на 8, 27 и 49 перед бафом .
Другими словами собирать отдельно масто сет нам не требуется, имеющегося мастерства нам и так с головой хватает .
Глава 2. Обереги
В контексте оберегов предлагаю сузить обсуждение до оберега покоя , а в частности до того, какие щиты могут быть нам полезны и почему .
Название
Применение
Щит кристальной энергииХороший вариант , чтобы задефаться от маставиков, которые наносят высокий урон с каждого удара .
Щит молнийПоскольку корректного описания вы не найдете ни в игре, ни в отдельных гайдах, уделю этому немного внимания.
Щит поглощает урон от каждого удара в размере 12% от вашего максимального показателя ХП. Если вам наносят урон , который больше ваших 12%, то эти 12% поглощаются, а остальной дамаг проходит. Например с кол-вом ХП в 100к вам наносят 15к урона. В таком случае 12к урона поглотятся, а 3к пройдут по вам.
Если вам наносят дамаг ниже ваших 12% или же равный им, то по вам не пройдет никакой урон . Вместе с тем ,как только по вам нанесут 5 ударов, урон от каждого из которых будет превышать 12%, то щит спадет досрочно, а если же за все время действия этих пяти ударов не нанесут, то щит будет висеть все 20 секунд . Таким образом, даже если вас ударят 100 раз, но среди них не найдется 5 ударов с дамагом выше 12% , то вы пробудете все 20 сек в щите, впитывая полностью дамаг .
Щит славыМеханика щита достаточно вредная, хотелось бы обратить на это внимание. Принимая удары во время действия щита на нас вешаются стаки(4 максимум), каждый из которых режет 12% входящего урона (при 4х стаках – 48%), но время действие их ограничивается двумя секундами , а это значит, что если за эти 2 секунды не последует следующий удар, то стаки слетят и начнут копится заново .
Вместе с тем, если на персонаже накопятся 4 стака, то это не значит, что они продлятся 2 секунды и их действие окончится .Если получится накопить 4 стака и вас будут продолжать бить,успевая попасть в эти 2 секунды, то 4 стак будет обновлятся после каждого удара вплоть до окончания действия щита .
Вредность заключается в том, что есть вероятность, что по вам не будут успевать ударить в промежуток 2 секунд и стаки будут слетать ,а накопление будет начинаться заново .Т.е. ожидать от щита перманентных 48% пореза урона не лучшая идея.
Адамантовый щитУниверсальный щит ,режущий 80% входящего урона от 4 ударов .
Щит воскрешенияНельзя назвать крайне эффективным щитом,но как затычка второго слота в оберегах вполне сойдёт ,а потенциально даже сможет быть полезен,подхиливая нас во время прожима,когда мы будем стоять в контроле и сами не сможем это делать
Боевая эгидаКрайне полезный щит ,поскольку снимает с нас все негативные эффекты .В зависимости от того, какие перед нами противники ,мы можем использовать его для двух целей :
  • снять с себя дэбафы в момент вражеского прожима, тем самым значительно порезав урон ;
  • использовать по аналогии с таблеткой, чтобы при крайней необходимости снять с себя станы и использовать нужный нам навык .
Скомбинировать щиты можно следующим образом :
  • Адамантовый щит + эгида – самый универсальный вариант, используем как основной ;
  • Кристальный щит+воскрешение – используем против маставиков , которые наносят большое кол-во дамага каждым ударом ;
  • Щит молний+воскрешение – используем против критовиков и маставиков, которые наносят урон с каждого удара, приближенный к вашим 12% от максимального кол-ва ХП ;
  • Щит славы +воскрешения – используем против критовиков и маставиков, помня про его особую механику .
Как видно первый вариант универсальный, а вот последующих три уже нет и выбираются под конкретных врагов, в конкретной ситуации .
Глава 3. Релик
Первоочередно собираем хороший релик на хил, с помощью которого мы должны сбалансировать показатели ШМХ и эфф. лечения. В идеале мы должны иметь 89 ШМХ , а все остальное заполняем эфф. лечения .

Второстепенно вы можете собрать релики на :

  • ХП (лучше когда он есть, чем когда его нет, но ,собрав, используйте тогда, когда понимаете, что вас подхилит/успеет дефнуть кто-то со стороны или же когда вы в антике и сами можете себя хилить ,в противном же случае при просадке лечения увеличенный показатель хп мало чем вам поможет) ;
  • ШУК ( целенаправленный сбор такого релика лишен смысла, ибо ,как правило, шк у врагов будет достаточно ,чтобы критануть по вам) ;
  • КД (достаточно актуальный в реалиях нынешней обновы, ибо так или иначе вы будете сталкиваться с ситуациями, когда просто хорошего кд сета недостаточно) .
Раскидывая ветку, мы с вами обнаружим ,что один из талантов дает нам 9% ШМХ, а ,вместе с тем, все хилящие навыки (в том числе и омовение) имеют базовые 2 ШМХ, о чем можно прочитать в их описании . Таким образом мы и имеем 11% ШМХ без каких-либо вложений в прокачку .
Глава 4. Книга
Равномерно прокачиваем свойства со следующим приоритетом (от наиболее приоритетного до наименее) : Огонь – Воздух - Земля – Бесстрашие - Физ. - Вода –Тьма – Свет – Сопротивление стихий .

Глава 5. Крылья
Ставим 2, 9, 30 и 48 уровень и забываем про существование 22 и 36, ибо даваемая ими защита помогает уменьшать урон настолько же эффективно, насколько подорожник помогает заживлять открытые переломы .
Глава 6. Питомцы
Обзаведитесь следующими пето навыками :
  • Прекрасный дух ;
  • Благочестие ;
  • Гимн ;
  • Грубая сила (+Ярость 2 и 3 уровней) ;
  • Телепатия ;
  • Стальной хребет (+Окаменение 3 уровня) ;
  • Покровительство ;
  • Жизненная сила ;
  • Кристальный канал ;
  • Дух магии ;
  • Безмолвный призрак ;
  • Защита звезд ;
  • Защита стихий ;
  • Божественный ветер ;
  • Природная сила ;
  • Власть света ;
  • Рука преисподней .
Глава 7. Вера
Поскольку каждый игрок в реалиях сервера Fw-free имеет возможность прокачать основную энергию для ветки до 100 единиц,а основной у нас есть желтая , давайте посмотрим , что мы будем благодаря этому иметь.
СВЕТЛАЯ ВЕРА
ТЕМНАЯ ВЕРА
1. При использовании сонаты жизни с вероятностью 100% и арии света с вероятностью 50% бард будет создавать положительные эффекты «Молитва и жизнь» . При накоплении 5 таких эффектов и последующем использовании сонаты жизни бард создаст следующие два эффекта, до окончания действия которых мы не сможем создавать положительные эффекты дальше :
  • «Покровительство света», который увеличит размер исцеления сонатой жизни и арией света на 42% (ария света хилит лучше только барда, соната все цели ) и позволяет ,даже будучи в контроле, использовать песнь ветра, паузу , сонату жизни, арию ветра, арию света, мелодию жизни ;
  • «Защита света» , который фактически является щитом ,поглощаюшим 50% от урона двух следующих атак по члену отряда и 50% от урона двух следующих атак + 60% от урона шести идущих после них (в совокупности 8 ударов) по самому барду. Т.е. на нас щит будет висеть восемь ударов, на наших дд два . Касаемо самих ударов - игре неважно, кто вас ударил : другой игрок, пет другого игрока, моб. Любые удары от кого-либо сбивают щит .Единственное условие – удар не должен быть промахом , промахи щит не сбивают .
1. При использовании сонаты жизни с вероятностью 100% бард будет создавать положительные эффекты «Самопожертвование» . При накоплении 5 таких эффектов и последующем использовании сонаты жизни бард создаст эффект «Покровительство тьмы» , который снижает откат сонаты жизни на 75% , позволяет даже будучи в контроле использовать песнь ветра, паузу , сонату жизни, арию ветра, арию света, мелодию жизни , делает арию света безоткатной и дает иммунитет барду к урону на 3 последующие удара .
2. Поглощаемый фантазией света урон дополнительно увеличивается на 40% от максимального количества маны барда .
3. Мелодия ангельского света больше не снижает атаку и мастерство при активации .
Ознакомившись с таблицей, можно подметить для себя, что принципиальное различие вер заключается в механике щита, который они дают . Вместе с тем, для кого-то значительным преимуществом может показаться безоткатная ария света .

Сразу проясним касаемо безоткатной арии света . За счет прокачанных талантов и использования музыки света мы можем снизить откат арии света до 0,25с . На практике разница между навыком не имеющим откат и навыком с откатом в 0,25с незначительная , а значит такая уникальная плюшка темной веры не совсем уж и уникальная .

Касаемо же щита предлагаю абстрагироваться от того, что в светлой вере он массовый и следовательно является одним из инструментов ,с помощью которых мы можем помогать отряду ,ибо он всего лишь на два удара, которые ,вполне вероятно, поглотят урон не от тех ударов, от которых хотелось бы, а от вражеских петов ,светобардов или же кого угодно, но не от того,кто вносит основной дамаг . Вместе с тем, предлагаю на живом примере проследить эффективность этих двух щитов в контексте полезности для самого светобарда .Предположим , что в нас летит прожим и предположим, что каждый удар будет наносить нам 100к урона . Давайте посмотрим сколько нам будет наносится в таком случае урона .

№ удара12345678
Светлая вера50к50к40к40к40к40к40к40к
Темная вера100к100к100к100к100к
Как видим, если сложить весь дамаг, то под щитом с темной веры в нас прошло 500к урона, а под щитом со светлой веры 340к .Другими словами, если выйти за рамки трех ударов, а на практике очень редко когда вражеский прожим или то, от чего нам понадобится щит ограничивается тремя ударами , то даже для собственных эгоистичных целей щит со светлой веры будет нам полезнее . Вместе с тем, невозможно не добавить, что за счет большего количества ударов, которые поглощает щит со светлой веры мы имеем некую подстраховку, что хотя бы какое то кол-во нужного нам дамага пройдет в него , а в темной же никто не обещает вам, что щит слетит именно от трех ударов того, от кого вы дефались , а вполне возможно, что от других игроков или же их петов , что делает его мало эффективным даже на короткие дистанции в 3 удара .

Исходя из вышесказанного светлая вера более эффективна, нежели темная .

Определившись с верой, предлагаю посмотреть, что нам могут предложить синяя и красная энергии .

Синюю энергию советую прокачать до 55 единиц, поскольку благодаря этому мы получим :

  • Увеличенный радиус действия мужества, грез, ветра, отваги на 4,69 м ;
  • Увеличенную эффективность мужества, грез, отваги на 15% , т.е. увеличение прибавляемых этими мелодиями статов ;
  • Увеличенную скорость чтения закликаний на 5% во время действия мужества, грез, ветра или отваги ;
  • Увеличенную скорость песни ветра на 13,75% и уменьшение ее отката на такое же значение ,т.е. около 13 с ;
  • Раз в 15 секунд с вероятностью 23,33 % при активации мужества, грез, ветра, отваги избавление барда или тех, кто находится с ним в одном отряде от последнего наложенного негативного эффекта .
Красная уже не такая щедрая и поэтому при желании разве что можно вкачать 25 энергии и таким образом мы сократим каст какофонии с 2с до 1,8с
Глава 8. Билд
В целом и общем билд для барда в ветке свет это не то место, где вы сможете дать волю своей творческой натуре .Как правило, он у многих схож и лишь незначительно отличается .Свой вариант оставлю ниже .
Название
Количество
Истинная пьеса : Мелодия ветра1
Изысканная песнь свободы3
Песнь свободы2
Управление ветром3
Легкий ветерок1
Колдовская тень1
Божественный купол1
Законы исцеления1
Ария света1
Сияние жизни1
Истинная песнь свободы1
Божественные силы1
Если ознакомиться с талантами, то отдельных комментариев требуют следующие :
Талант
Примечание
4e18481d-303d-40e4-beb3-07ce73cc45c9.jpg
Увеличение эфф. лечения при наигранных нескольких мелодиях не сумируется . Т.е. не важно наиграны у вас будут только грезы или грезы, мужество , величие и отвага – отхил будет увеличен только на 15% .
f7bf6280-6336-4cd1-afc5-856624f80c8f.jpg
Увеличивает получаемый отхил за каждый аккорд Е самим бардом. Т.е. отхил по другим целям увеличен не будет .
c3260577-354b-4aa3-b1c2-57a46698e47a.jpg
Фактически это +9 ШМХ, которые в статах не прописываются, но на практике работают, что позволяет нам не фулить этот показатель .
9c8ad8ad-91c9-4bce-9ce9-cda203f2d7c2.jpg
Не работает , а поэтому не стоит тратить на этот талант очки .
Такой гибрид в года своего существования был ценен тем, что мы за счет талантов с ветки вода могли прокачать себе щит . В сегодняшних реалиях мы также можем его прокачать, но использовать мы его не сможем, поскольку он слетает как только мы используем мелодию ангельского света и в последствие вешается запрет на использование такого щита .

Глава 9. Пробуждение
Избегу томного анализа различий темного и светлого пробуждений, поскольку никакой ценности это для нас иметь не будет . Также как все дороги ведут в Рим, все раздумья о полезности комплимента (она же «чистка как у пристов») неизбежно ведут к светлому пробуждению , он слишком выгоден в сравнении .

Так или иначе получаемые нами навыки за счет пробуждения мы рассмотрим по ходу гайда ,а поэтому предлагаю не останавливаться на этом и идти дальше .

РАЗДЕЛ II. ГЕЙМПЛЕЙ
Глава 10. А похилить можно?
Предлагаю обратить внимание на следующее :

1.Прежде всего наигрываем омовение и забываем про него .Это не панацея ,все таки основная доля отхила должна приходится на сонату и арию света .
2 .Мы должны четко понимать ,что резкая смена таргета и мгновенный каст арии света по цели ни к чему хорошему не приведет . Почему? Потому что механика игры ,как правило, не позволяет нам при резкой смене таргета сразу же залить хил в цель ,отхил начинает идти лишь после первого использования навыка .На поле боя это может быть чревато ,поэтому если мы хилим другую цель или же бьем вражескую ,а ХП у члена нашего отряда начинает резко проседать, то прежде ,чем сменить таргет и использовать арию света, мы должны использовать сонату жизни и ,чтобы это было эффективно, должны мы это сделать дважды .Другими словами играя с постоянными аккордами ДЕ мы всегда имеем возможно подхватить резко снижающееся ХП члена отряда, нажав сонату дважды .
3. Таргет хил скорее бунтарь, нежели прилежный парень, а потому имеет свойство с завидной регулярностью багается .Баг заключается в том, что хилим мы определенную цель ,а отхил проходит по нам .Что может способствовать возникновению такого бага? Резкая и активная смена таргета по разным целям или смена таргета сразу же после использования атакующего навыка .Поэтому стараемся избегать этого настолько, насколько нам это позволяет ситуация в бою .Вместе с тем застрахованы ли вы от бага таргета ,если будете соблюдать эту рекомендацию? Нет .Но хоть мы и не можем это устранить на 100% ,давайте хотя бы минимизируем .


Глава 11. А почистить можно?
Для того, чтобы понимать каким навыком и в какой ситуации мы можем снять контроль с нас и членов нашего отряда прежде всего мы должны иметь представление о том, а какие виды контроля бывают .
СИСТЕМА СТАНОВ
НазваниеГоловокружениеПараличЗамедлениеЗаморозка (полная)Заморозка (частичная)МолчаниеРазоружениеСонПревращение
Оковы
СвойствоНельзя двигаться и использовать навыкиНельзя двигатьсяСкорость движения сниженаНельзя двигаться и использовать навыкиНельзя двигатьсяНельзя использовать навыкиНельзя использовать только атакующие навыки, все остальные - можноНельзя двигаться и использовать навыкиНельзя использовать навыки и скорость движения сниженаНельзя двигаться и использовать навыки
Отображение
34e2b02d-e2cb-44e2-832b-e7bd7efa28ac.jpg
81a3ede5-10dc-4a24-903b-50364a4c5d6b.jpg
6ee38d91-0aa8-4cfb-b779-9af639e33e3b.jpg
551da741-fc91-4b40-b4ca-0bead0f99b07.jpg
7f53f12c-8992-4362-a0b2-b8804b8d4aa2.jpg
f48ca6f9-e69c-48f7-ad1a-60f77d437d4e.jpg
e4f35df6-d6b8-410c-aedf-44ff0a7b7c8f.jpg
d6028382-4458-4567-906e-83efc7c33b0d.jpg
daaa5013-54c5-4482-95f4-ac28bff0340b.jpg
dc30c5aa-57d2-4a05-ade4-7828ba77e320.jpg
Нетипичное отображение
Х
332927e9-dc8e-4d90-a6b2-911647d040c4.jpg
7f53f12c-8992-4362-a0b2-b8804b8d4aa2.jpg
Х
9cd8de07-e1b9-437a-b1f9-bf1e14e560a3.jpg
eb23e762-70a7-4847-8348-ce41eaa10b61.jpg
eb23e762-70a7-4847-8348-ce41eaa10b61.jpg
2fb617fc-574c-4661-814e-f3d687f83343.jpg
Х
Х
Зная основные свойства и игровое отображение разных видов контроля , мы уже можем в каждой конкретной ситуации понимать , что нам нужно снять сразу же, а что будет не так критично , если мы это не снимем .

Разобравшись с тем, что нам необходимо чистить , давайте посмотрим а какие у нас для этого есть инструменты .

Название
Комментарий
Пауза (навык с пробуждения) – она же «антик»1. Обращу внимание на банальную механику навыка, ибо помнятся времена, когда начинающие светобарды допускали в ней ошибку . Сначала наигрываете ноты в строке – затем используете навык , само по себе нажатие навыка иммунитета к контролю вам не даст . Вместе с тем добавлю, что лучше всего использовать навык с нотами Д и Е .
2. Навык не снимает контроль с члена вашего отряда, повешенный до его использования . Т.е. в теории на вашего члена отряда могут повестить длительный контроль и на все время действия антика он в нем и простоит, так и не нажав ничего.
3. Вытекающий совет из третьего пункта – убедитесь ,что перед использованием антика на ваших членах отряда не висит контроль , а если же висит , то перед использование почистите его песней свободы .Т.е. использовать антик, когда ваши дд стоят в контроле, а почистить вы их не можете из-за штрафа от песни свободы это не самая лучшая идея ,лучше в таком случае подождать ,когда штраф спадет .Конечно , такие исхитрения не касаются случаев, когда у вас просят дать антик здесь и сейчас .
4. Касаемо того, а когда стоит использовать этот навык приоритетным для нас должен быть комфорт отряда, поэтому всегда лучше спросить . Если же об антике вас не просят и вы понимаете, что просить не станут, то ,как правило, использовать его стоит :

  • Во время вражеского прожима ;
  • Во время прожима ваших дд ;
  • В начале раунда, если вы понимаете ,что контроля чрезмерно много ,а ваши враги быстро собирают руку и уже вот-вот готовы будут быстро прожаться ;
  • если вашему отряду просто тяжело собрать в начале боя руку и вы понимаете, что чрезмерное количество станов может привести к тому,что рука мало того,что не соберётся,так ещё и потеряется .
Песнь ветраДает иммунитет к замедлению, параличу , заморозке(как полной ,так и частичной), а также оковам .
Соната жизниСнимает замедление, паралич , головокружение, заморозку (как полную, так и частичную),оковы, поэтому при виде этих видов контроля пытаемся снять их именно сонатой жизни .
Песнь свободыСнимает все виды контроля, но вешает штраф на наших членов отряда , во время которого снять контроль еще раз с них у нас не получится . Поэтому данным навыком мы не спамим , используем , чтобы снять длительные станы или те, которые сонатой мы почистить не сможем .
ИсскуплениеСнимает последний навешенный контроль . Из-за этого является отличной подстраховкой в случае , когда на вашего члена отряда только-только повесили длительный контроль, а штраф от песни свободы спадет еще не скоро .Например, может быть полезно против сна вражеского барда .
ГимнИспользуем по аналогии с исскуплением в крайних случаях , но помним , что дальность этого петонавыка 10м, а поэтому стоять к тому,кого хотим почистить, мы должны достаточно близко .
Глава 12. Да от кого ты падаешь?
Чтобы не попадать в просак, пытаясь схватиться при каждом вражеском прожиме за все, что попадется под руку, предлагаю выстроить для себя цепочку дэфающих навыков по приоритетности . Таким образом вы четко будете понимать, что и в какой очередности вам нужно нажать в первый вражеский прожим, во второй и в последующие .

Почему это важно ?Дело в том, что навыки имеют разную степень сложности реализации , а следовательно и вероятность того, что они вам помогут разная . Например , возьмем отличную дэфалку - покровительство, которое дает нам иммунитет к урону на 8 секунд . Спорить с тем, что это хороший навык с отличным свойством достаточно трудно, но вот насколько его легко реализовать? Очевидно, не легко, поскольку это напрямую зависит от вашего пета, который может умереть в неподходящий момент или же просто не использовать покровительство даже при многократном нажатии на него . И таким образом мы должны понимать это и не пытаться задефаться им в первый же прожим, ибо вероятность того,что мы сможем его нажать оставляет желать лучшего , а при этом есть и более эффективные альтернативы .

В каждом конкретном случае тот или инной навык может подниматься по приоритетности или же опускаться, но ,сильно упрощая, мы имеем следующее :

ПриоритетНавык / комбинаци навыков
ІБоевая эгида+адамантовый щит+защита звезд+сердце хела
ІІИмеющиеся другие щиты с оберега
ІІІГлубокий звук(он же "спидкаст")+таинство природы (они же "корни")
IVПокровительство
VЗов морского царя (она же "арфа", она же "голос")
VIПлач сирен / Чарующие звуки

Универсальными же помощниками в выживании остаются Пауза (антик) и настаканный щит с веры,который, как мы уже знаем, позволяет нам использовать арию света даже будучи в контроле . Но ,к сожалению, антик часто нужен нашим дд для прожима или же попросту может быть в откате, а щит, как правило, целенаправленно не стакается по причине того, что есть задачи поважнее .

Напоследок повторюсь, что это не инструкция на все случаи жизни , ибо ситуации бывают разные и враги соответсвенно . Вы можете попасть против демона в пламени, нажать эгиду и уже будете задефаны на три поколения вперед, а можете попасть против танка и умереть ,прожав половину панели навыков . Поэтому выше приведенные комбинации достаточно условны. Главное же, что нужно для себя понять это то, насколько легки в использовании и эффективны те или иные навыки в конкретной ситуации, против конкретных врагов и ,основываясь на этом, выстроить для себя собственный список приоритетов .


Глава 13. Боже, бард снова не наиграл тапки !
Когда я только-только сменил класс с приста на барда, мне казалось чем-то сверхъестественным успеть за время до открытия ворот на арене наиграть тапки ,бафнутся петами и мелодией ангельского света .Поэтому уделю и этому моменту внимание .

Если все успешно залетели на арену, никто не вылетел и никто не грузится долго, мы имеем 60 секунд на пробаф .От этого времени и будем отталкиваться :

1.60-40с бафаемся мелодией ангельского света и начинаем бафаться петами .
2.40-30с юзаем арию ветра и бафаемся петами дальше .
3.30с юзаем сонату жизни и активируем мужество .
4.30с - до открытия ворот юзаем какофонию дважды и таким образом в строке нот получаем либо ноту Е либо ноту С .Затем если это нота С юзаните сонату и какофонию ещё раз чтобы выбить эту ноту повторно ,поскольку за 30 секунд первая нота С может спасть ,если же это нота Е юзайте сонату и какофонию последовательно до тех пор,пока на вашей строке нот не окажется одна нота С .
5. Открытие ворот - юзаем арию ветра ,нажимаем паузу,фантазию и бежим навстречу судьбе .
*Что касается того же процесса между раундами ,то он немного урезан,ибо урезано и само время .Если мы проиграли раунд : попадая на место респавна мы сразу же юзаем арию ветра и сонату,активируя мужество ,бафаемся мелодией ангельского света и паралельно с пробафом петов повторяем пункт 4-5 .


Глава 14. А что, покидать петов нельзя было?
Почему-то среди некоторых игроков принято считать ,что светобард обязан иметь свой карманный зоопарк состоящий из 16 петов ,забитый петостанами . Обязан ли?

Жонглирование петами может быть как минимум бесполезно ,а как максимум вредно :

  • Если вы не знаете или не понимаете когда закинутый петостан может оказаться полезным ,то бездумное использование этих станов по откату никак не помогут вам ;
  • Если вы сам по себе такой человек ,которому тяжело сразу распылять внимание на несколько вещей ,то активное использование петов может привести к тому ,что вы начнёте ронять мелодии ,потеряете дд,ибо не похилите вовремя и в общем и целом станете значительно хуже следить за обстановкой на поле боя .
И что же это значит - петостаны совсем не нужны? - Нужны.Просто их использование должно быть оптимально конкретно для вас ,они должны приносить вам и вашему отряду пользу ,а не отвлекать вас от происходящего и более важных задач .Поэтому если вы с лёгкостью наигрываете мелодии ,хилите таргетно, следите за обстановкой , кидаете петов и это для вас в порядке вещей,то прекрасно - соберите 16 петов с необходимыми петостанами и дерзайте ,а если же для вас это трудно и очень сильно отвлекает,то не нужно себя этим обременять ,лучше соберите минимальный набор и используйте их по ситуации .

Если упростить,то петов полезно использовать для таких целей :

  • Во время вражеского прожима в конкретного ДД, чтобы не дать ему прокастоваться и тем самым дэфнуть себя или свой отряд (лучше не использовать во время первого прожима,поскольку, как правило, его дают в антике ,а у вас все ещё есть дэфы) ;
  • Во время прожима ваших дд во вражеского хила ;
  • В самом начале раунда ,тем самым не давая врагам собрать руку,если вы понимаете,что ваши дд будут прожиматься быстро ;
  • В конкретного вражеского дд ,если вы видите ,что он топит кого-то из вашего отряда в контроле .
1. Ледяной взрыв
2. Массовий гипноз
3. Массовая внезапная атака
4. Массовая печать зла
5. Взрыв ярости
6. Печать зла 2-3 уровней
7. Гипноз 2-3 уровней
8. Внезапная атака 2-3 уровней
9. Устрашение 2-3 уровней
10. Отлучение 2-3 уровней
1. Ледяной взрыв
2. Массовий гипноз
3. Массовая внезапная атака
4. Массовая печать зла
5. Печать зла 2-3 уровней
Глава 15. Невошедшее
Поскольку так или иначе разные навыки в гайде были уже прокомментированы , дополнительных пояснений, как мне кажется, они не требуют .Но все же некоторые из них остались вне нашего внимания. Давайте коротко разберем их .
Название навыка
Примечание
Чарующие звуки и слепящий взглядИспользовать их в первые же секунды боя не самая лучшая идея, придержите их для того, чтобы помочь прожаться вашим дд, помешать прожаться вражеским .
Сердце хелаЛучше всего использовать,имея 100% ХП. Таким образом наш максимальный показатель ХП возрастет на 30к на 10с.
Слова духаНе стоит раскидывать ноты С вашим ДД ,если они у вас об этом не попросили, ибо ,как показывает практика, ни одна раскинутая нота замечена и поднята не будет .Оставьте лучше до момента, когда ваш показатель маны снизится до 40% и залейте ее нотами Е .
Мелодия жизни1. Ресаем мы только тогда,когда понимаем ,что ваши оставшиеся члены отряда не умрут ,пока мы это делаем .Чтобы обезопасить себя ,мы можем ресать сразу после того, как навесим новый щит с фантазии на живых.
2. Естественно, не всегда место, в котором мы реснем зависит от нас .Иногда мы понимаем,что либо сделаем это сейчас,либо нам уже не дадут и в такие моменты выбирать особо не приходится.Но если такая возможность есть ,ресайте в таком месте,до которого не долетит вражеский масс и никогда не оставайтесь стоять на месте реса ,ибо ДД как правило леняться следить за тем, где они встанут и в какой момент нужно это сделать и поэтому делают это в неподходящий момент,попадая под масс. навык и шотаясь .
Глубокий звукИспользуем во время вражеского прожима или во время реса,если понимаем ,что без ускорения каста сделать мы этого не сможем (например вражеский ДД будет вам сбивать этот каст) .
Зов морского царяИспользуем ,в приоритете ,во время прожима вашего отряда .При этом помним,что дальность навыка не то что бы большая и поэтому рассчитываем в каком месте нам нужно ее дать :
  • если вам нужно помочь прожаться дд-дальнику ,ставим впритык к нему ;
  • если вам нужно помочь прожаться дд-ближнику, прикидываем в кого потенциально будет жаться наш дд и ставим возле этой цели .
Использовать для задефа тоже можно ,но лучше избегать этого и помнить о следующем :
  • ее следует поставить до того ,как дамаг полетит по вашему отряду ,поскольку если вы будете ставить ее,когда дамаг уже летит ,есть огромная вероятность того ,что ваших ДД/вас убьют за время прокаста ,ибо в это время вы не будете хилить .
Фантазия светаНе ленимся использовать даже когда висит дэбаф на наложение щита ,поскольку :
  • на нас и членов нашего отряда вешается баф на увеличение ХП. Контролировать то ,висит ли на нашем отряде ещё этот баф или его нужно обновить легко ,посматривая на своё кол-во ХП ,по которому мы всегда увидим увеличено ли оно у нас или нет ;
  • мы можем снимать с себя по одному негативному эффекту за один прокаст .Позволяет нам лишний раз не использовать телепатию, гимн и эгиду .

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Если Вы были внимательны и пытались сравнивать описания в игре и изложенное в гайде ,вас должна была посетить мысль о том, что любое игровое описание должно подвергаться здравому сомнению .Если автор смог донести это ,то его работа была написана не зря .

Надеюсь гайд был Вам полезен и я смог немного помочь в освоении вами класса бард в ветке свет и напоследок также хотел бы добавить то ,что любой игровой процесс всегда сопровождается ошибками ,незнанием чего-то, неприятными моментами , а также расстройствами (головного мозга и не только), но все из этого имеет свое начало и конец ,поэтому в целом и общем главное уметь наслаждаться игрой ,а вот этому вас уже не научит ни этот гайд, ни любой другой.


Гайд актуален для обновления Juggernaut
 
Последнее редактирование:

Despain

Lady Nocturnal
Регистрация
6 Фев 2015
Сообщения
978
Реакции
1,860
Баллы
28
Возраст
26
Ник
Malkāvian / Ashnikko
Класс
Жрец, Вампир, Убийца
Гильдия
воров

Okelana

Герой Эйры
Регистрация
22 Ноя 2021
Сообщения
77
Реакции
-487
Баллы
12
Ник
Essa
Класс
Жрец
Гильдия
Крысы
Шикарный гайд. Дошик как всегда на высоте!
 

Godovasik

Tugoserya
Заблокирован
Регистрация
18 Ноя 2022
Сообщения
336
Реакции
914
Баллы
27
Ник
Estriper
Класс
Страж
Гильдия
Supreme
Ранг
Глава легиона
Семейное положение
Большой кабан
Кто-то осилил прочитать это больше, чем просто название глав ?
 

Kacuragi

Герой Эйры
Регистрация
23 Апр 2022
Сообщения
70
Реакции
653
Баллы
27
Класс
Жрец, Бард
Ранг
Глава гильдии
Семейное положение
на шее Эмбра
поправлю лишь, что 2 и 3 окаменения не стакаются, поэтому лучше освободить слот от навыка 2 уровня и не тратить на него время при бафе

хорошая работа.♡
 

Mirai Nikki

Старожил Эйры
Регистрация
21 Май 2016
Сообщения
149
Реакции
451
Баллы
28
Возраст
22
Ник
Дōшик
Класс
Жрец, Бард
Гильдия
Крысы
поправлю лишь, что 2 и 3 окаменения не стакаются, поэтому лучше освободить слот от навыка 2 уровня и не тратить на него время при бафе

хорошая работа.♡
Поправил, спасибо
 

Hiro

Новичок Эйры
Регистрация
30 Окт 2022
Сообщения
3
Реакции
10
Баллы
5
Возраст
26
Ник
Hiroyashi
Класс
Жрец, Бард
Гильдия
уруру
Самый подробный гайд и полезный ! Со всеми нюансами. Молодец! :Kisya-A:
 

Ceητr

Старейшина Эйры
Регистрация
30 Дек 2020
Сообщения
598
Реакции
2,019
Баллы
27
Ник
Cēητr
Класс
Жнец, Джаггернаут
Семейное положение
Линка-Любимка
Окаменения как раз таки стакаются , только прирост там составляет 100-250 защиты на персонажа ... Каждый кап зачем-то это проверяю , результат всегда один и тот же..
 

Mirai Nikki

Старожил Эйры
Регистрация
21 Май 2016
Сообщения
149
Реакции
451
Баллы
28
Возраст
22
Ник
Дōшик
Класс
Жрец, Бард
Гильдия
Крысы
Окаменения как раз таки стакаются , только прирост там составляет 100-250 защиты на персонажа ... Каждый кап зачем-то это проверяю , результат всегда один и тот же..
Нет, Ксюша правильно заметила . Не стакаются. Если использовать два окаменения одновременно, то засчитается только то, которое нажимается первым .
 

ghghg

Старожил Эйры
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
133
Реакции
322
Баллы
28
Класс
Жрец
Гильдия
Marvel
Ранг
Легионер
По ветке,половина скиллов не работает и не схожа с описанием,поэтому можно было,докликать последний навык по свету
А,так молодец,что наконец,хоть кто-то сделал гайд на свет)
 

Geroinе

Старейшина Эйры
Регистрация
8 Ноя 2022
Сообщения
343
Реакции
394
Баллы
27
Ник
Geroine
Класс
Душегуб
Ранг
Глава гильдии
Чисто гайд для изучения когда захотел на долго в туалет
 

Last Empress

Старейшина Эйры
Регистрация
19 Июл 2021
Сообщения
318
Реакции
345
Баллы
28
Класс
Жрец, Бард
Семейное положение
замужем за Αstarthell
Твой гайд определённо лучше, чем этот
 

Mirai Nikki

Старожил Эйры
Регистрация
21 Май 2016
Сообщения
149
Реакции
451
Баллы
28
Возраст
22
Ник
Дōшик
Класс
Жрец, Бард
Гильдия
Крысы
По ветке,половина скиллов не работает и не схожа с описанием,поэтому можно было,докликать последний навык по свету
А,так молодец,что наконец,хоть кто-то сделал гайд на свет)
Вся полезность последнего таланта по ветке сводится к ускорению каста фантазии .Если вкачивать его, то придется жертвовать талантами, которые так или иначе увеличивают наш отхил .Как минимум - это смена шила на мыло, как максимум - сомнительно ,например, для тех, кто имеет слабые показатели эфф. лечения и ШМХ, а потому любой буст отхила для них будет важнее, чем красиво и быстро прокастовать фантазию . В любом случае мысль не лишена смысла .
 
Последнее редактирование:

ΜετατpοΗ

Старейшина Эйры
Регистрация
13 Апр 2018
Сообщения
510
Реакции
299
Баллы
28
Ник
Nίght_Wolf
Класс
Бард, Убийца, Жнец, Рейнджер, Джаггернаут, Страж
Ранг
Глава гильдии
:Kisya-B:
 

Vosrame

Старейшина Эйры
Регистрация
17 Окт 2021
Сообщения
569
Реакции
276
Баллы
27
Ник
gagaga
Класс
Рейнджер
Всем привет, я тут новенький
И хочу начать играть светобардом
Этот гайд актуален или есть уже намного лучше?
Подскажите пжпжпжпжпжпж
 

Sατυrη

Старейшина Эйры
Регистрация
17 Сен 2018
Сообщения
389
Реакции
563
Баллы
28
Возраст
26
Ник
Sατυrη
Класс
Жрец, Бард, Вампир
Всем привет, я тут новенький
И хочу начать играть светобардом
Этот гайд актуален или есть уже намного лучше?
Подскажите пжпжпжпжпжпж
Варенишка, тебя с дурки выпустили, чи шо? :D
 

Vosrame

Старейшина Эйры
Регистрация
17 Окт 2021
Сообщения
569
Реакции
276
Баллы
27
Ник
gagaga
Класс
Рейнджер
Так что там по актуальному гайду на светобарда:Dunno:
 

Vosrame

Старейшина Эйры
Регистрация
17 Окт 2021
Сообщения
569
Реакции
276
Баллы
27
Ник
gagaga
Класс
Рейнджер
Качай хило паладина, не прогадаешь
Хилопалы это для скилловых игроков считаю, мне просто нравится две кнопки нажимать только и напомню я новичок блин в этой игре!!!
 
Сверху