- Регистрация
- 9 Ноя 2016
- Сообщения
- 109
- Реакции
- 19
- Баллы
- 15
- Возраст
- 41
- Ник
- Легеме
- Класс
- Жрец
Не хочется почему-то уходить по-английски, не поделившись порцией спасибок и менее позитивных пожеланий и соображений с людьми, с которыми играл бок о бок четыре месяца. А раз так, то:
Безусловная благодарность, конечно, админам. С технической точки зрения сервер ничуть не уступает офу, а в чём-то может быть и превосходит его. Баги локализуются и правятся, обратная связь с игроками работает и их пожелания оперативно учитываются, стабильность и доступность тоже выше всяких похвал. Сбалансированно продуманы быстрый старт и прочие плюшки – позволяют игрокам сразу получить доступ ко всему контенту игры, но при этом есть куда расти, остаётся много возможностей для фарма и крафта. Ну и донат совсем даже не анальный, а вполне в рамках разумного. Вот за всё это абсолютно честно и искренне благодарю создателей сервера и его команду сопровождения!
Ещё хочется поблагодарить за хорошую компанию многих игроков сервера (нет, списка не будет). Всегда приятно было пообщаться с интересными людьми, поучаствовать в совместной деятельности, узнать что-то для себя новое или взглянуть на привычное старое под непривычным углом с точки зрения другого человека. Так что и вам спасибки, дорогие! Возможно, встретимся на иных виртуальных просторах.
На этом порция спасибок заканчивается и дальше пойдут размышления в основном в негативном ключе. Назовите это бредом шизофреника/выплеском графомании/нытьём обиженки, но лучше воздержитесь от прочтения, ибо оно может вызвать работу мозга, чего многие здесь боятся как проказы. Несмотря на всю опасность, которой я подвергаю неокрепшие (или уже наоборот, закостеневшие) умы, не могу сдержаться и промолчать – ведь нет ничего хуже бездействия, а «всё зло творится с нашего молчаливого согласия».
И речь тут пойдёт о двух вещах. Первая – это культура общения. Ни для кого не будет являться открытием, что форум проекта представляет собой настоящую помойку – абсолютно асоциальные и аморальные посты, вне всяких рамок приличия, есть практически в каждой теме. Что из себя представляют нормы приличия и культурного поведения? Пояснять не вижу смысла, но любому здравомыслящему человеку ясно, что нецензурная лексика, оскорбления, демонстративное неуважение, троллинг, угрозы, хамство и тому подобное в эти нормы не укладываются. Большинство моих знакомых игроков даже не заходят на форум именно по этой причине и вынуждены пропускать ценную информацию об ивентах, обновлениях и т.д. лишь бы не окунаться в эту грязь.
Казалось бы, проблема невелика, но на деле всё серьёзнее. Эти же патологии проявляются и в самой игре, подобно бациллам расползаются по игровому миру и гильдиям, отравляя всё живое вокруг. Нужно обладать довольно хорошим иммунитетом, чтобы не заболеть, но вот только приятно ли будет играть среди заражённых? Но этого всего можно избежать.
Немного отвлекусь и расскажу о своём опыте посещения других форумов. Как ни странно, практически на всех них нет вышеперечисленного ужаса. Общение исключительно вежливое и культурное, нет ни единого признака хамства или троллинга, а все посты только по теме – нет даже оффтопика! До какой степени нужно было привыкнуть к местному форуму, чтобы удивляться абсолютно естественным вещам? А ведь общаются там точно такие же люди, как и здесь! Как же они добились такого впечатляющего результата?
Конечно, чёткой и адекватной модерацией. Но возопят юные умы: «так тут надо весь форум перебанить»! Не надо, это излишне. Здесь самое время обратиться к «теории разбитых окон», которая гласит, что попустительство к мелким проступкам ведёт за собой более серьёзные последствия. Кинул бычок мимо урны и это посчитали нормой – завтра нормой будет убийство. Написал сообщение не по теме (оффтопик) – завтра будет мат и срач. Ну и так далее, это применение теории не к отдельным индивидам, а к обществу в целом. К личностям же теория применяется несколько иначе: большинство людей ведут себя согласно тому, как они ощущают принятые в данной ситуации нормы поведения. Например, если человек заходит в тему с матами, он сам будет материться. Если видит, что тут общаются, соблюдая этикет и хороший тон, то использовать всякую похабщину ему в голову не придёт.
Эта теория прекрасно работает на большинстве, но есть небольшой процент людей, которые не будут ориентироваться на принятые нормы морали и поведения – они всё равно будут стараться вести себя по-своему. Среди них есть и те, которым плевать на общественные ценности, у них в угоде лишь собственные низменные желания и амбиции - и вот эти люди опаснее всякой чумы. Как сорняки в прекрасном саду, если их вовремя не выкорчевать, они захватят весь сад, задушат плодоносящие растения и отравят саму почву. Да, если в реальном мире один дикарь попадает в развитое общество, у него нет иного выхода, кроме как окультуриться. Но интернет не столь богат методами воздействия, наоборот – анонимность и практическая недосягаемость часто обнажает истинную личину, тщательно скрываемую в обычном мире. Поэтому эффективных методов перевоспитания через сеть я не предложу. И жаль, ведь иногда эта личина являет собой бешенную, оскалившую клыки собаку, на которую не подействуют ни уговоры, ни убеждения, только перманентный кляп в глотку. Как говорил, таких неисправимых очень мало, лишь пара-тройка человек из сотни, а остальные просто принимают те порядки, которые сейчас актуальны.
И поэтому в силах обычных игроков прекратить вакханалию и восстановить мир и процветание в своём сообществе. Надо лишь просто не оставаться в стороне, не надеяться на кого-то свыше, помнить, что только от вас самих зависит ваше собственное будущее и то окружение, в котором вы будете жить. Порицайте любые поползновения против порядка, а когда порицания недостаточно – привлекайте административные ресурсы. Если в вашу компанию пролез такой вирус – немедленно уничтожайте его, не давая распространиться среди ваших друзей. Тут даже не имеет значения, что при вас он пока что ведёт себя прилично – являясь разносчиком опасного заболевания, он выдерживает инкубационный период, поэтому лишь полная изоляция таких разносчиков от общества спасёт само общество и возможно, подвигнет чумного на путь выздоровления. Помните, что опасность от таких людей сложно переоценить, а малейшие допущения со временем будут иметь самые серьёзные последствия.
Второе, о чём хотел бы рассказать, будет в стиле ИМХО и плак-плак, слабонервным тем более не смотреть. Речь пойдёт о самом явлении РПГ и нормах поведения в этих играх.
Вообще РПГ (RPG - Role-Playing Game – ролевая игра) – явление относительно новое, возникло оно в семидесятых годах прошлого столетия и проводилось, естественно, без всяких компьютеров и онлайна. Есть разные вариации проведения игры, и все они до сих пор живы, это: настольная игра по определённому своду правил (обычно AD&D), когда участники играют с помощью карт и кубиков, а ведёт игру ГМ; денжики-словески, их называют по-разному, похож на предыдущий вариант, только сильно упрощённый и без правил; живая игра на полигонах, когда люди надевают костюмы своих персонажей и где-нибудь в лесу отыгрывают роли.
Но смысл всех форм РПГ всё равно один. Игрок вживается в роль персонажа, теперь он уже не Вася/Маша, а Аренил/Квестерия и мыслит, чувствует, говорит и действует как свой персонаж, а не как реальное Я. Нечто похожее на игру в театре или кино, но только чистый сеттинг без сценария. РПГ – это средство почувствовать себя кем-то другим в нереальном мире, пожить этим другим во всех отношениях.
Распространение компьютеров привнесло в РПГ новые игровые механики и новую кровь, сделав игры более доступными для людей. Например, появились форумные игры и игры по переписке – по сути те же настолки/словески, но доступные кругу лиц из самых разных уголков земного шара. В остальном всё происходило как и прежде – игрок вживался в роль персонажа и действовал от его лица. Но самое вкусное, что дал компьютер – это однопользовательские кРПГ (компьютерные РПГ), где роль ГМа и остальных игроков брала на себя игра, а игрок ощущал себя единственным героем в этом мире. Сюжет был тщательно проработан и чаще всего он был лучше того, что мог предложить живой ГМ, а также фантастическая визуализация действий и окружения сыграла далеко не последнюю роль в популяризации кРПГ. Однако, есть и минусы таких игр – с запрограммированным интеллектом играть бывает скучновато, не хватает живого общения, а также диалогов и прочих возможностей, не предусмотренных создателями игры. И вот тут мы вплотную подобрались к ММОРПГ.
Но задержимся ещё на минутку. Играя в оффлайн кРПГ мы частенько мечтали разделить свои приключения с товарищами, вместе путешествовать по этому миру, изучать и познавать его. Любители аниме наверняка помнят такие тайтлы как «Взлом» или «SAO», не единственные в своём роде, но довольно показательные - где всё действие происходит в игре, а игроки ведут себя в соответствии с игровой реальностью. Всё это подготовило весьма благодатную почву для долгожданного переселения в онлайн и созерцания чудес виртуальных миров уже не в одиночку, а в дружной компании.
Ну а дальше… а дальше начинается то, что культурной лексикой мне описать очень сложно. В каком-то смысле это относится к тому, о чём я говорил выше про культуру общения, только здесь аналог культуры игры. Мне правда трудно и больно об этом говорить, но попробую.
Итак, создаём себе персонажа: внешний вид, раса, класс, история, характер, модели поведения, чтобы всё как у живого, ведь он и правда будет живой, только не в нашей реальности. Думаем, насколько гармонично он будет смотреться в игровом мире, насколько хорошо получится вжиться в его роль. Довольно сложная задача для актёра-самоучки, далеко не каждую роль получится хорошо отыграть, но выбор, к счастью, весьма богат. И вот уже тикают последние секунды оффлайна, все приготовления сделаны, наш личный герой создан и наконец мы окунаемся в игру, предвкушая небывалый экспайренс, и с первых же минут игра не разочаровывает.
Все выглядит прекрасно, большой фентезийный мир, наполненный суровыми НИПами, загадочными квестами, ненайденными сокровищами, неисследованными локациями и опасными врагами. И самое главное – я здесь не один! Я вижу, что другие живые люди тут тоже есть, вот они, бегают по своим делам, занимаются чем-то полезным и интересным, уж наверняка среди них я смогу найти себе компанию! Кто эта прекрасная эльфийка, что склонила прелестную головку над прилавком уличного торговца? Подойду-ка поближе! «Как зовут тебя, юная чаровница?» А, над головой написано! Написано… написано там «ХхМеждуЛяжекХх». Ох... как хорошо, что Корвалол был рядом, в верхнем ящике стола.
Наверное, в приют для дегенератов контрабандой протащили компьютер и подключили его к интернету – других предположений, почему человек решил назвать так своё альтер эго, у меня нет. Неприятная неожиданность, но не смертельно, главное – переложить таблетки поближе. Пойдём дальше. О, я вижу отважного рыцаря в сияющих доспехах! Наверное, он не откажет в помощи новичку, осталось лишь побороть робость и обратиться к нему как подобает: «Великий воин, удели внимание страннику, поведай, где добыл ты эти прекрасные латы?». И отвечает гордый dimon1987 из славной гильдии NoGeBaToRz228: «азаза лол кек гыыыыы». Мировой клич «кароч набераю в дноги тащеров, зашквары и нубасины лесом» я уже не услышал…
Очнулся я под капельницей и стал размышлять, от чего такое происходит? Ведь подобное творится не только в этой игре – оно повсеместно в ММОРПГ. Тут конечно же на ум пришло всё то, о чём говорил выше – про заразу, которая проникает во все щели, и которую если вовремя не изничтожить, то она обгадит, опошлит, испортит и испоганит всё лучшее, что есть на свете. Что небольшая группа людей, которым нравится быть дебилами, установила такие правила, в которых человек, отыгрывающий роль персонажа в соответствии с историей и лором игры будет смотреться глупо и несуразно. Но на самом деле глупо и несуразно выглядят люди, которые абсолютно не вписываются своими персонажами в игровую канву – как актёры, которые вдруг бросают играть, начинают обсуждать свои личные дела и называть друг друга по настоящему имени, и это всё в костюмах и декорациях фентезийного фильма. Нелепица какая-то получается.
Конечно, выход есть – если ввести премодерацию игровых ников на соответствие игровому лору, а также жестко следить за любым общением в игре и при первом намёке на реал отключать игрока от игры, ситуация выправится. Вот только коммерчески такой подход не оправдан, а посему навряд ли когда-нибудь воплотится в жизнь. Сейчас лишь крайне малая часть онлайн-игр позволяет в полной мере отыгрывать роль, в основном это авиасимуляторы, в которых игроки на местах пилотов общаются и ведут себя как пилоты, а на местах диспетчеров – как настоящие диспетчеры. Но все РПГ-полимеры мы с вами сами просрали окончательно и прекрасные просторы онлайн-РПГ, боюсь, потеряны для нас навсегда. И за это с чистой, светлой, незамутнённой совестью могу сказать лишь «будьте же навечно прокляты те, кто искусство воспринимает как жвачку для быдла, и те, кому прибыль важнее искусства».
PS: поскольку я уже ушёл из этого проекта, то отвечать мне на форуме бессмысленно, хотя если сильно припрёт – личку я замечу.
PPS: много человек спрашивали, чем мне так симпатична Эванора? Если прочли те две тысячи слов, что я написал, то должны понять. Да хотя бы тем, что из всего населения сервера она лучше всех понимает, что нельзя допускать ни малейшего нарушения правил, а к тому же она очень органично отыгрывает персонажа. Пусть и не идеал, но на много голов выше всех тех, кого я видел в игре (в том числе и меня).
Безусловная благодарность, конечно, админам. С технической точки зрения сервер ничуть не уступает офу, а в чём-то может быть и превосходит его. Баги локализуются и правятся, обратная связь с игроками работает и их пожелания оперативно учитываются, стабильность и доступность тоже выше всяких похвал. Сбалансированно продуманы быстрый старт и прочие плюшки – позволяют игрокам сразу получить доступ ко всему контенту игры, но при этом есть куда расти, остаётся много возможностей для фарма и крафта. Ну и донат совсем даже не анальный, а вполне в рамках разумного. Вот за всё это абсолютно честно и искренне благодарю создателей сервера и его команду сопровождения!
Ещё хочется поблагодарить за хорошую компанию многих игроков сервера (нет, списка не будет). Всегда приятно было пообщаться с интересными людьми, поучаствовать в совместной деятельности, узнать что-то для себя новое или взглянуть на привычное старое под непривычным углом с точки зрения другого человека. Так что и вам спасибки, дорогие! Возможно, встретимся на иных виртуальных просторах.
На этом порция спасибок заканчивается и дальше пойдут размышления в основном в негативном ключе. Назовите это бредом шизофреника/выплеском графомании/нытьём обиженки, но лучше воздержитесь от прочтения, ибо оно может вызвать работу мозга, чего многие здесь боятся как проказы. Несмотря на всю опасность, которой я подвергаю неокрепшие (или уже наоборот, закостеневшие) умы, не могу сдержаться и промолчать – ведь нет ничего хуже бездействия, а «всё зло творится с нашего молчаливого согласия».
И речь тут пойдёт о двух вещах. Первая – это культура общения. Ни для кого не будет являться открытием, что форум проекта представляет собой настоящую помойку – абсолютно асоциальные и аморальные посты, вне всяких рамок приличия, есть практически в каждой теме. Что из себя представляют нормы приличия и культурного поведения? Пояснять не вижу смысла, но любому здравомыслящему человеку ясно, что нецензурная лексика, оскорбления, демонстративное неуважение, троллинг, угрозы, хамство и тому подобное в эти нормы не укладываются. Большинство моих знакомых игроков даже не заходят на форум именно по этой причине и вынуждены пропускать ценную информацию об ивентах, обновлениях и т.д. лишь бы не окунаться в эту грязь.
Казалось бы, проблема невелика, но на деле всё серьёзнее. Эти же патологии проявляются и в самой игре, подобно бациллам расползаются по игровому миру и гильдиям, отравляя всё живое вокруг. Нужно обладать довольно хорошим иммунитетом, чтобы не заболеть, но вот только приятно ли будет играть среди заражённых? Но этого всего можно избежать.
Немного отвлекусь и расскажу о своём опыте посещения других форумов. Как ни странно, практически на всех них нет вышеперечисленного ужаса. Общение исключительно вежливое и культурное, нет ни единого признака хамства или троллинга, а все посты только по теме – нет даже оффтопика! До какой степени нужно было привыкнуть к местному форуму, чтобы удивляться абсолютно естественным вещам? А ведь общаются там точно такие же люди, как и здесь! Как же они добились такого впечатляющего результата?
Конечно, чёткой и адекватной модерацией. Но возопят юные умы: «так тут надо весь форум перебанить»! Не надо, это излишне. Здесь самое время обратиться к «теории разбитых окон», которая гласит, что попустительство к мелким проступкам ведёт за собой более серьёзные последствия. Кинул бычок мимо урны и это посчитали нормой – завтра нормой будет убийство. Написал сообщение не по теме (оффтопик) – завтра будет мат и срач. Ну и так далее, это применение теории не к отдельным индивидам, а к обществу в целом. К личностям же теория применяется несколько иначе: большинство людей ведут себя согласно тому, как они ощущают принятые в данной ситуации нормы поведения. Например, если человек заходит в тему с матами, он сам будет материться. Если видит, что тут общаются, соблюдая этикет и хороший тон, то использовать всякую похабщину ему в голову не придёт.
Эта теория прекрасно работает на большинстве, но есть небольшой процент людей, которые не будут ориентироваться на принятые нормы морали и поведения – они всё равно будут стараться вести себя по-своему. Среди них есть и те, которым плевать на общественные ценности, у них в угоде лишь собственные низменные желания и амбиции - и вот эти люди опаснее всякой чумы. Как сорняки в прекрасном саду, если их вовремя не выкорчевать, они захватят весь сад, задушат плодоносящие растения и отравят саму почву. Да, если в реальном мире один дикарь попадает в развитое общество, у него нет иного выхода, кроме как окультуриться. Но интернет не столь богат методами воздействия, наоборот – анонимность и практическая недосягаемость часто обнажает истинную личину, тщательно скрываемую в обычном мире. Поэтому эффективных методов перевоспитания через сеть я не предложу. И жаль, ведь иногда эта личина являет собой бешенную, оскалившую клыки собаку, на которую не подействуют ни уговоры, ни убеждения, только перманентный кляп в глотку. Как говорил, таких неисправимых очень мало, лишь пара-тройка человек из сотни, а остальные просто принимают те порядки, которые сейчас актуальны.
И поэтому в силах обычных игроков прекратить вакханалию и восстановить мир и процветание в своём сообществе. Надо лишь просто не оставаться в стороне, не надеяться на кого-то свыше, помнить, что только от вас самих зависит ваше собственное будущее и то окружение, в котором вы будете жить. Порицайте любые поползновения против порядка, а когда порицания недостаточно – привлекайте административные ресурсы. Если в вашу компанию пролез такой вирус – немедленно уничтожайте его, не давая распространиться среди ваших друзей. Тут даже не имеет значения, что при вас он пока что ведёт себя прилично – являясь разносчиком опасного заболевания, он выдерживает инкубационный период, поэтому лишь полная изоляция таких разносчиков от общества спасёт само общество и возможно, подвигнет чумного на путь выздоровления. Помните, что опасность от таких людей сложно переоценить, а малейшие допущения со временем будут иметь самые серьёзные последствия.
Второе, о чём хотел бы рассказать, будет в стиле ИМХО и плак-плак, слабонервным тем более не смотреть. Речь пойдёт о самом явлении РПГ и нормах поведения в этих играх.
Вообще РПГ (RPG - Role-Playing Game – ролевая игра) – явление относительно новое, возникло оно в семидесятых годах прошлого столетия и проводилось, естественно, без всяких компьютеров и онлайна. Есть разные вариации проведения игры, и все они до сих пор живы, это: настольная игра по определённому своду правил (обычно AD&D), когда участники играют с помощью карт и кубиков, а ведёт игру ГМ; денжики-словески, их называют по-разному, похож на предыдущий вариант, только сильно упрощённый и без правил; живая игра на полигонах, когда люди надевают костюмы своих персонажей и где-нибудь в лесу отыгрывают роли.
Но смысл всех форм РПГ всё равно один. Игрок вживается в роль персонажа, теперь он уже не Вася/Маша, а Аренил/Квестерия и мыслит, чувствует, говорит и действует как свой персонаж, а не как реальное Я. Нечто похожее на игру в театре или кино, но только чистый сеттинг без сценария. РПГ – это средство почувствовать себя кем-то другим в нереальном мире, пожить этим другим во всех отношениях.
Распространение компьютеров привнесло в РПГ новые игровые механики и новую кровь, сделав игры более доступными для людей. Например, появились форумные игры и игры по переписке – по сути те же настолки/словески, но доступные кругу лиц из самых разных уголков земного шара. В остальном всё происходило как и прежде – игрок вживался в роль персонажа и действовал от его лица. Но самое вкусное, что дал компьютер – это однопользовательские кРПГ (компьютерные РПГ), где роль ГМа и остальных игроков брала на себя игра, а игрок ощущал себя единственным героем в этом мире. Сюжет был тщательно проработан и чаще всего он был лучше того, что мог предложить живой ГМ, а также фантастическая визуализация действий и окружения сыграла далеко не последнюю роль в популяризации кРПГ. Однако, есть и минусы таких игр – с запрограммированным интеллектом играть бывает скучновато, не хватает живого общения, а также диалогов и прочих возможностей, не предусмотренных создателями игры. И вот тут мы вплотную подобрались к ММОРПГ.
Но задержимся ещё на минутку. Играя в оффлайн кРПГ мы частенько мечтали разделить свои приключения с товарищами, вместе путешествовать по этому миру, изучать и познавать его. Любители аниме наверняка помнят такие тайтлы как «Взлом» или «SAO», не единственные в своём роде, но довольно показательные - где всё действие происходит в игре, а игроки ведут себя в соответствии с игровой реальностью. Всё это подготовило весьма благодатную почву для долгожданного переселения в онлайн и созерцания чудес виртуальных миров уже не в одиночку, а в дружной компании.
Ну а дальше… а дальше начинается то, что культурной лексикой мне описать очень сложно. В каком-то смысле это относится к тому, о чём я говорил выше про культуру общения, только здесь аналог культуры игры. Мне правда трудно и больно об этом говорить, но попробую.
Итак, создаём себе персонажа: внешний вид, раса, класс, история, характер, модели поведения, чтобы всё как у живого, ведь он и правда будет живой, только не в нашей реальности. Думаем, насколько гармонично он будет смотреться в игровом мире, насколько хорошо получится вжиться в его роль. Довольно сложная задача для актёра-самоучки, далеко не каждую роль получится хорошо отыграть, но выбор, к счастью, весьма богат. И вот уже тикают последние секунды оффлайна, все приготовления сделаны, наш личный герой создан и наконец мы окунаемся в игру, предвкушая небывалый экспайренс, и с первых же минут игра не разочаровывает.
Все выглядит прекрасно, большой фентезийный мир, наполненный суровыми НИПами, загадочными квестами, ненайденными сокровищами, неисследованными локациями и опасными врагами. И самое главное – я здесь не один! Я вижу, что другие живые люди тут тоже есть, вот они, бегают по своим делам, занимаются чем-то полезным и интересным, уж наверняка среди них я смогу найти себе компанию! Кто эта прекрасная эльфийка, что склонила прелестную головку над прилавком уличного торговца? Подойду-ка поближе! «Как зовут тебя, юная чаровница?» А, над головой написано! Написано… написано там «ХхМеждуЛяжекХх». Ох... как хорошо, что Корвалол был рядом, в верхнем ящике стола.
Наверное, в приют для дегенератов контрабандой протащили компьютер и подключили его к интернету – других предположений, почему человек решил назвать так своё альтер эго, у меня нет. Неприятная неожиданность, но не смертельно, главное – переложить таблетки поближе. Пойдём дальше. О, я вижу отважного рыцаря в сияющих доспехах! Наверное, он не откажет в помощи новичку, осталось лишь побороть робость и обратиться к нему как подобает: «Великий воин, удели внимание страннику, поведай, где добыл ты эти прекрасные латы?». И отвечает гордый dimon1987 из славной гильдии NoGeBaToRz228: «азаза лол кек гыыыыы». Мировой клич «кароч набераю в дноги тащеров, зашквары и нубасины лесом» я уже не услышал…
Очнулся я под капельницей и стал размышлять, от чего такое происходит? Ведь подобное творится не только в этой игре – оно повсеместно в ММОРПГ. Тут конечно же на ум пришло всё то, о чём говорил выше – про заразу, которая проникает во все щели, и которую если вовремя не изничтожить, то она обгадит, опошлит, испортит и испоганит всё лучшее, что есть на свете. Что небольшая группа людей, которым нравится быть дебилами, установила такие правила, в которых человек, отыгрывающий роль персонажа в соответствии с историей и лором игры будет смотреться глупо и несуразно. Но на самом деле глупо и несуразно выглядят люди, которые абсолютно не вписываются своими персонажами в игровую канву – как актёры, которые вдруг бросают играть, начинают обсуждать свои личные дела и называть друг друга по настоящему имени, и это всё в костюмах и декорациях фентезийного фильма. Нелепица какая-то получается.
Конечно, выход есть – если ввести премодерацию игровых ников на соответствие игровому лору, а также жестко следить за любым общением в игре и при первом намёке на реал отключать игрока от игры, ситуация выправится. Вот только коммерчески такой подход не оправдан, а посему навряд ли когда-нибудь воплотится в жизнь. Сейчас лишь крайне малая часть онлайн-игр позволяет в полной мере отыгрывать роль, в основном это авиасимуляторы, в которых игроки на местах пилотов общаются и ведут себя как пилоты, а на местах диспетчеров – как настоящие диспетчеры. Но все РПГ-полимеры мы с вами сами просрали окончательно и прекрасные просторы онлайн-РПГ, боюсь, потеряны для нас навсегда. И за это с чистой, светлой, незамутнённой совестью могу сказать лишь «будьте же навечно прокляты те, кто искусство воспринимает как жвачку для быдла, и те, кому прибыль важнее искусства».
PS: поскольку я уже ушёл из этого проекта, то отвечать мне на форуме бессмысленно, хотя если сильно припрёт – личку я замечу.
PPS: много человек спрашивали, чем мне так симпатична Эванора? Если прочли те две тысячи слов, что я написал, то должны понять. Да хотя бы тем, что из всего населения сервера она лучше всех понимает, что нельзя допускать ни малейшего нарушения правил, а к тому же она очень органично отыгрывает персонажа. Пусть и не идеал, но на много голов выше всех тех, кого я видел в игре (в том числе и меня).